История создания учреждения.
Военное время.
Деятельность Федерального государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования « Северо-Кавказский УТЦ ГА» начинает отсчёт с 1934 года, когда одновременно с образованием АЧКУ ГВФ (приказ начальника ГУ ГВФ от 1 июня 1934 года), при Ростовском отряде ГВФ были созданы учебные курсы.
К сожалению, документы довоенного периода функционирования учебных курсов не сохранились, т.к. были уничтожены при отступлении наших войск из Ростова-на-Дону.
С первых дней войны работники учебных курсов, вместе с работниками Ростовского отряда ГВФ встали на защиту нашей Родины. В 1942 году, в соответствии приказу СКВО, работники учебной эскадрильи были зачислены в отряд спецназначения ГВФ, командиром которой был назначен Гарниер Николай Николаевич. В конце 1942 года этот отряд был зачислен в 8-й авиаполк ГВФ, в рядах которого отличились при выполнении заданий работники бывших учебных курсов т.т. Величко, Никонов, Синявский и другие. К концу войны этот полк был преобразован в 23-й авиаполк ГВФ, который впоследствии получил наименование «Берлинский» и был награждён орденами Александра Невского и Богдана Хмельницкого. При выполнении ответственных заданий Верховной Ставки и ГКО СССР отличились наши работники Романов Н.С., Кадышевский Н.Д., Быба А.З., Каскин А.А. и др.
Гарниер Николай Николаевич
Послевоенное время.
После окончания войны началось восстановление народного хозяйства в стране и дальнейшее развитие гражданской авиации. На юг России начали поступать, наравне с самолётами ПО-2, самолёты ЛИ-2 и появилась необходимость в создании учебной базы для авиаперсонала. В октябре 1946 года приказом ГУ ГВФ были восстановлены учебные курсы и создан 9-й Авиационный учебно-тренировочный отряд ГВФ, командиром которого был назначен Быба Александр Зиновьевич, он руководил отрядом до 1952 года. Преподавание велось практически по тем же программам, что и в довоенный период. Личный состав учебно-тренировочный отряда (УТО) приложил много усилий для восстановления наглядных пособий и развития учебного процесса. Большой вклад в дело восстановления и развития внесли преподаватели Александров, Уманский, Хованская, Рустанович, Запорожский и другие.
Начиная с 1950 года, на эксплуатацию в южные районы России поступили самолёты АН-2 и УТО был оснащён тренажёром АН-2. Далее, с поступлением самолётов ИЛ-14, УТО был получен тренажёр ИЛ-14. Большую работу по подготовке лётного персонала проделал инструктор тренажёра КТС ИЛ-14 — Шереметьев П.В.
Начиная с 1959 года, на юге России началось освоение турбовинтовой и реактивной авиатехники. На смену самолётам с поршневыми двигателями пришли самолёты АН-10, АН-12, АН-24, ТУ-124.
Переименования нашего учреждения.
С 1946 года – 9 авиационный учебно-тренировочный отряд Северо- Кавказского управления гражданской авиации (9 АУТО).
С 01.04.1988 г – Учебно-тренировочный центр Северо- Кавказского управления гражданской авиации (УТЦ СКУГА).
С 27.09.1995 г. – Северо-Кавказский учебно-тренировочный центр гражданской авиации (СК УТЦ ГА).
С 09.10.2003 г. – Федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) «Северо-Кавказский учебно-тренировочный центр гражданской авиации» (СК УТЦ ГА).
С 19.01.2012 г. – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) «Северо-Кавказский учебно-тренировочный центр гражданской авиации» («СК УТЦ ГА»).
С 20.07.2016 г. – Федеральное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Северо-Кавказский учебно-тренировочный центр гражданской авиации» (ФГАУ ДПО «Северо-Кавказский УТЦ ГА»).
Руководители нашего предприятия
Прокуроров Анатолий Иванович (1946-1953)
Романов Николай Степанович(1953-1960)
Толстьев Петр Николаевич(1960-1971)
|
Родился в 1914г. в селе Исаково Ивановской области. В 1937г. окончил Тамбовскую школу ГВФ. Работал пилотом, командиром звена, командиром АЭ в Украинском УГА. В Великой Отечественной войне участвовал с 22 июня 1941г. по 9 мая 1945г. Награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны, Красной звезды и медалями. После демобилизации работал Заместителем начальника СКУ ГП по летной работе, а с 1960 по 1971г. — командиром 9 АУТО. Летал на самолетах Ан-2, Ли-2, Ил-14, Ту-124. Толстьев Петр Николаевич, который лично внёс огромный вклад по освоению самолётов ТУ-124. В 1969 году было закончено строительство и ввод в строй новых зданий учебного корпуса и тренажёрного комплекса, а также общежитий для переменного персонала УТО, что также является большой заслугой Толстьева П.Н. В тренажёрном комплексе были введены в строй тренажёры КТС АН-12, КТС АН-24 и СШТ. В Учебно-тренировочном отряде освоено обучение на самолёты Л-200 «Морава», АН-24 и АН-26, на вертолёты МИ-1, МИ-4, КА-15, КА-18. |
Амелин Михаил Никитович (1971-1979)
Солоницын Анатолий Николаевич(1979-2003)
Тетерин Евгений Васильевич (2003-2009)
|
Родился 20 мая 1947 г. в г.Усть-Лабинск Краснодарского края. В 1968 году окончил Кременчугское летное училище гражданской авиации. С 1968 года прошёл путь от 2-го пилота воздушного судна до заместителя руководителя Южного окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта министерства транспорта Российской Федерации. За время лётной деятельности им освоены воздушные суда – Ан-2, Ан-12, Ту-154, имеет безаварийный налёт более 10000 часов, пилот 1 -го класса. Работая в должности заместителя руководителя Южного управления воздушного транспорта министерства транспорта Российской Федерации руководил организацией работы по сертификации эксплуатантов воздушного транспорта, в области авиационной медицины, административного обеспечения деятельности аппарата управления. Занимался разработкой и осуществлением мероприятий по устойчивому функционированию управления и обеспечению юридической законности его деятельности. За период работы Тетерина Е.В. в должности директора учреждения проводилась работа по модернизации технических средств обучения, компьютеризации процесса обучения, его программному оснащению, методическому обеспечению. В 2004 году в учреждении организован, оснащён техническими средствами обучения и осуществляет свою деятельность цикл по подготовке специалистов в области обеспечения авиационной безопасности. Проведены работы по модернизации тренажёра Ту-154 и тренажёра Як-42. |
Опрышко Борис Пантелеевич (2009-2012)
|
Родился 31 июля 1944 г. в с.Петрушино Неклиновского р-на Ростовской области. В 1974 году окончил Киевский институт инженеров гражданской авиации. С 1963 по 1966г. – курсант Сасовского летного училища Рязанской области. С 1966 по 1984 г. – второй пилот самолета АН-2, АН-12. С 1984 г. по 1989 г. -командир авиаэскадрильи 77 летного авиаотряда РОАО СКУГА. В 2006г. – заместитель руководителя центра по сертификации. С 2006г. по 2009г. – заместитель директора, с 2009г. по 2012 г. – директор СК УТЦ ГА. За период работы Опрышко Б.П. в должности директора учреждения проводилась работа по приобретению новых технических средств обучения, внедрению программ подготовки на новые типы ВС. |
Астен Алексей Аникеевич (2013-2018)
Кононыхин Александр Николаевич (2018-по настоящее время)
![]() |
С 2018 г. – и.о. директора ФГАУ ДПО “Северо-Кавказский УТЦ ГА”. |